
Заместитель руководителя «Аналитического центра» Михаил Прядильников сообщил следующее: «Согласно последним данным, удалось сократить получения государственных услуг на 48%. При этом количество подаваемых документов также уменьшилось на 46%».
Эксперт рассказал об этом, когда посещал «Форум Транспорта России». Там проходил конференция по «Цифровому дистанционному контролю».
Основную роль в том, что удалось уменьшить количество подаваемых документов, а также увеличить скорость их обработки является портал госуслуг. На нем каждый житель страны может зарегистрироваться и обратиться с нужной для него просьбой. В результате вся информация обрабатывается намного быстрее, не нужно посещать государственные инстанции лично.
Михаил Прядельников заявил:
«Портал госуслуг помогает автоматизировать все процессы. Благодаря ему, упрощаются и ускоряются все процедуры, которые связаны с подачей, приемом, рассмотрением обращения граждан. При этом на сайте сразу будет ясно, правильно ли человек составил заявление. Он в скором времени получит ответ, когда информацию проверят на соответствие установленным требованиям».
Михаил сказал, что на 2022 год Дмитрий Григоренко – руководитель «Аппарата Правительства» – поручил сделать портал госуслуг более популярным и расширить его возможности. На такие действия выведено 185 видов разрешительной деятельности. При этом стоит отметить, что 35 из них связано со сферой транспорта.
Прядельников пояснил, что при оптимизации всех процессов были задействованы представители экспертных и бизнес-сообществ. Они вошли в группы по реформам разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.
В настоящее время все еще ведутся работы по оптимизации портала. Таким образом развиваются многие направления в сфере транспорта, безопасности дорожного движения. Всего за этот год эксперты, представители различных организаций собирались 231 раз. На заседаниях было рассмотрено 269 проектов НПА.
Примечательно то, что работу по оптимизации всех процессов вместе ведут представители бизнеса, эксперты, органы власти. Благодаря этому, эффективность заседаний повышается в несколько раз, ведь необходимо удовлетворить потребности всех слоев населения при оказании государственных услуг.
Участники добиваются единой позиции в каждом вопросе, что способствует существенному упрощению процесса получения госуслуг. Благодаря наличию портала, нет необходимости сканировать документы, собирать большое количество справок. На портале есть огромное количество справочников. Каждый человек сможет отслеживать статус своего заявления, в электронном виде которое рассматривается в значительной степени быстрее.
В заключение Прядельников отметил следующее:
«Чтобы снизить административную нагрузку на предпринимательскую деятельность, было выполнено много работы. В сфере разрешительной деятельности принята масса решений касательно автоматизации процессов, правового регулирования».