Страхование ОСАГО недоступно для такси, что мешает легализации рынка

За круглым столом

В настоящее время наблюдается сложность страхования ОСАГО для автомобилей, которые зарегистрированы как такси. К тому же, до сих пор неясно, как определить стоимость полиса, есть проблемы с ценообразованием. В результате работать в такси становится все сложнее. Этот вопрос поставили на повестку дня за круглым столом во время переговоров в «Аналитическом центре».

Главный эксперт Департамента «АЦ» Алексей Зомарев рассказал, что проблема существует очень давно. Она так и не решилось, что делать – неясно. Таксомоторные перевозчики постоянно жалуются, что не могут оформить страховку, часто возникают проблемы с этим. Несмотря на просьбы устранить препятствия, никто не реагирует.

«Проблема как никогда актуальна, рынок таксомоторных перевозчиков стремительно развивается. Страховые компании не хотят оформлять полис для перевозчиков. Также они предлагают высокие цены за страховку. Перевозчикам часто навязывают дополнительные платежи, которые им не нужны. Однако оформить полис без этого не считается возможным», – рассказал Алексей Зомарев.

Он также отметил:

«Страховые компании объясняют все происходящее тем, что такси часто попадают в аварию, поэтому оформлять для них полис становится убыточно. Маршрутный транспорт бывает в авариях в 2-7 раз чаще, чем обычные автолюбители, а ОСАГО подорожало из-за того, что в этом году увеличились цены как на ремонт, так и запчасти для транспортных средств».

Согласно вышесказанному, процесс легализации таксомоторных перевозчиков теперь неясен. Вопрос обоснования цены полиса давно под вопросом. Между тем Наталия Лозинская, которая является исполнительным директором «Национального совета такси», заявила следующее:

«Мне не понятно, почему для водителей маршрутных транспортных средств ОСАГО стоит дороже, этому нет никакого объяснения. То, что не выдают полис, является помехой подсчету количества аварий с участием такси».

В «Аналитическом центре» выступил и Станислав Швагерус, который добавил к вышесказанному, что за последние два года было принято множество решений по этому поводу. Так, для таксистов вышло постановление, в котором говорится, что им будет продлено разрешение на перевозку людей и багажа. Однако в прошлом году аннулированных разрешений было больше, чем истекших. На основе этих данных можно понять, что водители такси теперь все больше работают нелегально.

Председатель «Общественного Совета» Ирина Зарипова подтвердила данный факт. Сейчас в регионах перевозчики постепенно уходят в «серую зону». Она предоставила несколько примеров этому. Так, в Барнауле крупный таксопарк имел 300 автомобилей, однако страховку выдали только 253. Остальной транспорт простаивает, а компания – несет убытки. Если взять Чувашию, так там вообще всего за 2 года стало в 3 раза меньше разрешений на перевозку пассажиров, их попросту аннулировали. Таксисты жалуются по всей стране. Они не могут оформить полис, а значит, такси становится нелегальным и перевозить людей нельзя. Если даже не отказали в страховании, необходимо заплатить огромную сумму.

Многие считают, что для решения проблемы необходимо реформировать порядок регулировки ценообразования страховки. Этим должны заняться государственные инстанции.

На круглом столе решили, что нужно сделать механизм компенсации премий по страхованию ОСАГО для перевозчиков. Благодаря этому, владельцы транспорта смогут заинтересоваться в повышении безопасности на дорогах общего пользования. Для этого запланировано создать дифференцированный подход к определению суммы компенсации, которая будет зависеть от того, насколько есть риск аварийности транспортных средств у перевозчиков каждого бизнесмена.

Михаил Порватов заявил, что индивидуальное страхование поможет решить вопрос с легализацией такси. Это будет выгодно и перевозчикам, и страховщикам.

«Таким образом, если владелец транспортного средства часто попадает в аварии, он должен платить больше за ОСАГО. Это поможет понизить аварийность на дорогах и повысить безопасность всех участников дорожного движения», – заявил Порватов.

Также запланировано организовать горячую линию на сайте «Банка России». Владельцы коммерческих автомобилей смогут быстро решать проблемные ситуации, которые возникнут с оформлением страховки.